On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Лучшая туристическая группа та - где руководитель садист, а остальные мазохисты!

АвторСообщение





Сообщение: 21
Настроение: Класс
Зарегистрирован: 19.03.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 03:36. Заголовок: Юридический раздел нашего клуба


В целях ознакомления с веяниями нашего законодательства я позволил себе исследовать вопрос необходимости регистрации катамаранов. Давайте обратимся к тому, что уже имеется в Интернете по данному вопросу. Так, например, на сайте Скитальца мы обнаруживаем статью Трусова М. «Так нужно ли регистрировать байдарки???».
По прочтении этой статьи меня заинтересовало ряд вопросов, а именно необходимо ли регистрировать катамараны, байдарки и нужны ли права на управление ими.

Что касается первого вопроса, то здесь эксплуатация маломерных судов регулируется Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 500 "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации".

Теперь обратим более пристальное внимание, что же нас интересует в этих приказах, а именно нас интересует, лишь один вопрос - подпадают ли катамараны и байдарки под государственную регистрацию. В данных приказах дано понятие маломерных судов, которые подлежат государственной регистрации - это принадлежащие юридическим и физическим лицам самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах. Именно от этого понятия отталкивается законодатель при определении маломерного судна подлежащего государственной регистрации. Во исполнение указанных приказов, были разработаны «Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами» (Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 501). Обратившись к этим правилам, и изучив их, мы понимаем абсурдность отнесения наших катамаранов к маломерным судам подлежащих государственной регистрации. Но все же, чтобы не быть голословным приведу одну выдержку из этих правил:

«Пользование маломерными судами запрещается при наличии следующих технических неисправностей:
2.12.1. По корпусу:
имеются свищи, пробоины набора и обшивки;
отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.
2.12.2. По рулевому устройству:
не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;
повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;
отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).
2.12.3. По двигателю, подвесному мотору:
топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания;
имеется значительная вибрация;
отсутствует или неисправен глушитель;
повреждена система дистанционного управления двигателем;
не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтрально" (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.
2.12.4. Отличительные огни не соответствуют установленным требованиям».

После прочтения этих норм, не становиться ли Вам смешно? Лично мне очень смешно! Такой абсурдности в нашем законодательстве конечно довольно много, но здесь законодатель перещеголял самого себя. Таким образом, провести ТО катамарана довольно проблематично.

Как бы это смешно не было и сколько бы мы не говорили об абсурдности данных норм, но факт остается фактом любое надувное безмоторное судно - более 225 килограммов подлежит государственной регистрации. Но в нашем законодательстве всегда имеются лазейки. Так и здесь, если в маршрутке мы напишем «спортивный катамаран», а не «катамаран», то автоматически мы подпадаем под исключение из правил (смотри выше понятие маломерного судна). Это маленькая уловка позволяет нам уйти и от государственной регистрации и от необоснованных претензий сотрудников ГИМС. Таким образом, формально наши катамараны подпадают под эти правила, но учитывая, что в законодательстве нет расшифровки понятия «спортивного судна», которое не подлежит государственной регистрации, то почему этим не воспользоваться.

Что же касается удостоверений на право управления маломерным судном, то здесь всё гораздо проще, данный вопрос регулируется Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 498 "Об утверждении Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий". В соответствии с этими правилами устанавливается закрытый перечень маломерных судов (типов), на право управления, которыми выдаются удостоверения. Так п.5.2 этих правил установлено, что удостоверения выдаются на управление катером, моторной лодкой, парусным судном, гидроциклом, морским прогулочным судном с главными двигателями мощностью 55 кВт и более. Из этого следует, что хотя бы права на управление катамараном не нужны.
На основании изложенного можно сделать лишь один вывод, если государство придумывает абсурдные нормы, то мы должны придумать, как эти нормы обойти, чтобы оставить инспектора ГИМС с носом.


Мозератор Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Сообщение: 22
Настроение: Класс
Зарегистрирован: 19.03.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 02:20. Заголовок: В добавление к сказанному:


Для лучшего понимания, что же такое ГИМС, даю выдержку с официального сайта МЧС РФ:

Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации (ГИМС России) была образована постановлением Совета Министров РСФСР от 15 июня 1984 года № 259 и до февраля 2004 года находилась в ведении Минжилкомхоза РСФСР, Минархстроя России, Минэкологии России, Минприроды России, Госкомэкологии России и МПР России. В состав ГИМС России входили инспекторские (отделения, участки, группы) и спасательные подразделения (спасательные станции, спасательные посты, маневренные (водолазные) поисковые группы).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 года № 991, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 года № 47 ГИМС России была передана из ведения МПР России в ведение МЧС России. Правительство Российской Федерации постановлением от 23 декабря 2004 года № 835 утвердило новое Положение о ГИМС МЧС России, в соответствии с которым в систему ГИМС МЧС России входят:

Управление ГИМС МЧС России в центральном аппарате Министерства (начальник Управления является Главным государственным инспектором по маломерным судам);

отделы ГИМС в составе региональных центров МЧС России;

отделы ГИМС в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (начальники отделов являются главными государственными инспекторами по маломерным судам субъектов Российской Федерации);

центры ГИМС МЧС России по субъектам Российской Федерации, в состав которых входят инспекторские отделения, инспекторские участки, группы;

государственное учреждение «Центр обеспечения деятельности ГИМС МЧС России».

Официальный сайт МЧС РФ - http://www.mchs.gov.ru/


Мозератор Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 11:50. Заголовок: Мозг хомяка перегруж..


Мозг хомяка перегружен!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет